Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 "Колокольчик"

Воспитатель Рыжих Наталья Николаевна, участник конкурса "Лучший воспитатель"

 

   

Конспект занятия для участия в конкурсе "Лучший воспитатель"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Колокольчик», п. Коммунар

 

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей второй младшей - средней группы воспитателя   Рыжих Н. Н. 2019год

Тема: «Где спрятался воздух?»

 

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- поощрять выдвижение гипотез;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь;

- воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- ветер - движение воздуха.

Оборудование:

- игрушка «Кукла»;

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- спасательные нарукавники;

- миска (желательно стеклянная) 2 шт.;

- стакан;

- игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые;

- коробочка;

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- чеснок;

- веера по количеству детей;

- песочные часы;

- воздушный шар.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Кукла: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Кукла: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Кукла: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Кукла! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кукла: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кукле, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Кукла! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Кукла: А мне этот пакет что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух! На море! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

Воспитатель: А вот у меня есть детские спасательные нарукавники. Давайте из них выпустим воздух. Воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает! Сейчас мы это проверим.

Опыт 2. Подводная лодка.

Воспитатель: Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом. Ребята, почему стакан всплыл?

Дети: Потому что он наполнился воздухом.

Кукла: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? (Достает коробочку).

Дидактическая игра: «Тонет - не тонет»  (дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли! Теперь ты знаешь, Кукла, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Кукла: Вот вы считаете, что воздух есть в каждом предмете, а я вам не верю! Докажите!

Опыт 3. Камень.

Воспитатель: А сейчас мы это проверим. (Достает камень и опускает в воду.) Что мы видим в воде?

Дети: Из камня выходят пузыри.

Воспитатель: А если есть пузыри, то значит, есть что?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками).

Кукла: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 4. Воздух в человеке.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Кукла: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его.

Кукла: Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.

Воспитатель: Что ты, Кукла! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Опыт 5. «Не дышу»

Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать

Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Воспитатель: Кукла, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Кукла: Ой, спасибо. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Кукла: Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе!

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- что ветер - движение воздуха.

Воспитатель: Кукла куда ты исчезла? Что ты там делаешь?

Кукла: Я тут! (дует). Я запираю воздух в красивый нарядный шарик. Я хочу подарить этот шарик  ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания!

Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!

 

 

 Методические разработки занятий с детьми в работе воспитателя

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Колокольчик», п. Коммунар

Конспект осеннего утренника «Золотая осень» для детей старшей – подготовительной к школе группы. 2016год.

Воспитатель Рыжих Наталья Николаевна.

                          

                                                  Ход.

Дети входят в зал под  фонограмму осенней песни, останавливаясь в назначенных местах.

 

Вед: Как звонко музыка звучала!

         Нас чудный праздник нынче ждёт,

         И по секрету я узнала,  

         Что Осень в гости к нам придёт.

         Уж ей давно быть здесь пора.  

         Давайте с вами детвора стихами будем славить осень,

         Прийти сюда скорей попросим.

Выступление 1 младшей группы.

Далее дети младшей группы садятся на свои места, а дети подготовительной группы выстраиваются у центральной стены.

 

1.Реб.:   Вот  опять уже желтеют листья,  

               Мелкий дождик моросит с утра

               Лето пролетело очень быстро,

                Наступила осени пора.

 

2.Реб.: Ветерком прохладным потянуло,

             И быстрее вечер настаёт

             Пусть порой бывает небо хмурым,

              Осень тоже радость нам несёт.


3.Реб.: Яблок спелых полные корзинки

            Нам она приносит каждый год,

            Выстилает мягкие тропинки,  

            В лес грибной и сказочный зовёт.


4.Реб.: Разукрасит листья,

             А рябинки огоньками вспыхнут тут и там.

             И скользя по тонкой паутинке,

             Лучик солнца улыбнётся нам.

 

5.Реб.:  Ходит осень, бродит осень,

                          Листья с клена ветер сбросил.

                          Под ногами коврик новый,

                          Желто-розовый, кленовый.

 

                                     Песня «Разноцветная осень»

1.Разноцветная осень

К нам в окошко стучится,

Собираются в стаи перелётные птицы,

Улетают далёко

За моря – океаны,

Где палящее солнце,

Очень жаркие страны.

Припев: Осень, осень – золотой листопад,

                Осень, осень – разноцветный наряд.

2.Осенние листья

Словно в танце кружатся

И ковром разноцветным

На землю ложатся.

Разноцветная осень,

Нам другого не нужно,

Осень – это прекрасно

И немножечко грустно.

Припев.

      Дети садятся на места.

Ведущ.: Друзья, сегодня нас с вами приглашают  в необыкновенное путешествие –

               в прекрасную страну-сказку, на праздник Царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство.

               Попасть в сказку можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и  повторяйте за мной: «Раз-два-три! Дверь в сказку отвори!»

               (Дети повторяют. Звучит быстрая музыка)

- Откройте глаза. Кажется, мы на месте.

Звучат фанфары. В зал входят три месяца: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. В руках у них свитки.

 

Сентябрь: Внимание! Внимание! Сегодня государыня Осень изволила  пригласить

                    всех своих подданных и гостей на праздник!

Октябрь:  Внимание! Внимание!

                   Всем строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду!

 А кто ослушается и царскую волю не исполнит – тому грустить до самой зимы!

Ноябрь:   Внимание! Внимание! На праздник  прибудет сама государыня 

                  Осень. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка! Музыка!

                 Звучит торжественная музыка. Все встают и низко кланяются.

                          Царица Осень с помощью сыновей садится на трон.

Ведущая: В платье пестро-золотистом

                            Осень к нам явилась в зал,

                            Как прекрасная царица,

                            Открывающая бал.

 

            6.Реб.: С нетерпеньем все мы ждали  милой осени приход.

               От жары мы все устали.  

Все дети: Здравствуй, осень, твой черед!

7.Реб.:  Так давайте славить осень  песней, пляской и игрой.

              Будут радостными встречи,  Осень, это праздник твой!

8.Реб.: Приносишь с собой  ты печальную скрипку,

             Чтоб грустный мотив над полями звучал.

              Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой

              И танцем весёлым откроем мы бал!

Танец под песню «Проказница Осень»

Дети садятся на свои места. Осень благодарит их за добрые слова, за танец.

Ведущая: (Обращаясь к Царице осени) Дорогая Осень,  сыны твои любимые, Сентябрь, Октябрь и Ноябрь, решили сегодня повеселить тебя и показать, на что они способны. У каждого из них есть помощники верные, на все гораздые.  Дозволь же, матушка, продолжить  праздник!

   Царица Осень: (Встает и объявляет) Дозволяю продолжить праздник!

   Повеселимся сегодня вволю, а то придумал кто-то, что осень – унылая пора.

     (Обращается к Сентябрю)

               - Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников.

               

                    Царевич Сентябрь кланяется Царице Осени.

Сентябрь: Красотой щедра ты, Осень золотая,

                    А ещё богата чудо урожаем!

                    Посмотри на огород.

                    Там столько овощей растёт.

                    И на суп, и на обед,

                    На салат и винегрет.

                    Вот так чудо – огород!

                    Что здесь только не растёт!

Ведущая. Кто из всех овощей

                  И вкуснее, и нежней?

                  Кто при всех болезнях

                  Будет всем полезней?

                                 Сценка   «Спор овощей»

Огурец:

Очень будете довольны,

 Съев огурчик малосольный.

 А уж свежий огуречик,

 Всем понравится, конечно.

 На зубах хрустит, хрустит.

 Я могу вас угостить!

Редиска:

Я – румяная редиска,

 Поклонюсь вам низко – низко!

 А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Свёкла:

Дайте мне сказать хоть слово!

 Ешьте свёклу для здоровья!

 Свёклу надо для борща

 И для винегрета.

 Кушай сам и угощай,

 Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!

 Из капусты варят щи.

 А какие вкусные пироги капустные!

 Зайчики – плутишки

 Любят кочерыжки,

 Угощу ребяток

 Кочерыжкой сладкой!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,

 Кто не знает витамины?

 Пей всегда морковный сок,

 И грызи морковку.

 Будешь ты всегда, дружок,

 Крепким, сильным, ловким!

Помидор:

А вот в красную рубашку

Нарядился помидор.

«Ах, какой жених красивый!» -

Слышен всюду разговор.

Осень: (встаёт) Все вы правы, не спорьте!

                              Чтоб здоровым, сильным быть,

                              В этом нет сомненья,

                              Надо овощи любить

                              Всем, без исключенья!

Ведущая. Нужно много потрудиться,

                  Урожай большой собрать,

                  А потом и веселиться –

                  Песни петь и танцевать!

          Песня - инсценировка «Огородная – хороводная».

                       Дети присаживаются на стульчики.

Ведущая: Жёлтый бок, круглый бок,

Сидит на грядке колобок.

Прирос к земле он крепко.

Что это?

Дети: Репка!

                                     Сценка «Репка»

«Репка» садится на стульчик, покрытый зелёной тканью.
Воспитатель:

Вот так чудо из чудес-
Репка чуть не до небес…
Где же дед Данила, почему не идёт тянуть репку?
Выходит Дед.
Дед Вот так репка выросла!
Пойду на базар через лес,
Продам и куплю «Мерседес»,
Маленько ещё пофасоню,
Куплю телевизор я «Сони». (Тянет, утирает лоб).
Нужно помощи искать.
Бабку Дусю надо звать! Бабка!
Выходит Бабка.
Бабка Занимаюсь я аэробикой!
Тренажёр купи ты мне,
Помогу тогда тебе!
Дед Я согласен, потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Бабка Нужно помощи искать,
Надо внученьку позвать !
Бабка Внучка, подойди к нам, эй!
Выходит внучка.
Внучка Дайте досмотреть Дисней!
Если Барби купишь мне,
Помогу тогда тебе!
Дед Я согласен, потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Внучка Эй, Барбос, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Барбос.
Барбос Ты же знаешь, я верно служу,
В это время я дом сторожу.
Если «Чаппи» купишь мне,
Помогу тогда тебе!
Дед Я согласен, потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Барбос Кошка, поскорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Кошка.
Кошка Дед, мне некогда сейчас,
У меня вокала час!
Занимаюсь я, пою,
Мяу, мяу, мяу, мю!
Дед. Будь добра, ну потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Кошка Мышка! Поскорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка.
Мышка Раз там вся моя семья,
Не могу их бросить я.
И пусть сил моих немного,
Всё ж бегу я на подмогу!
Воспитатель

Так уж исстари ведётся,
Без труда нам не даётся.
Одному что не под силу –
Очень просто коллективу! Все тянут и «вытягивают репку».
Воспитатель:

– Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Царица Осень: Молодец, сынок Сентябрь! (Обращается к царевичу Октябрю) А теперь пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь золотой! Покажи свое уменье и представь свои творенья!

 

          Октябрь: Многочисленное войско собирает старый пень.

                            Тонконогие ребята подрастают каждый день!

                            По траве войска идут, грибники их тут найдут!

                            Лишь наклонишься немножко, поглядишь – полно лукошко!

           Октябрь: Где мои помощники грибы?

                          Выбегает гриб Боровик.

Боровик:

Наконец-то я пришёл,

Путь-дороженьку нашёл!

Как народу много в зале!

Вы, наверно, меня ждали?

Я – гриб Боровик!

Я к порядку привык.

Но люблю и порезвиться,

Поиграть, повеселиться!

Ведущая. Ребята, скажите, какие съедобные грибы вы знаете? (Дети отвечают)

    А собирать грибы любите? Ребята, а какие правила нужно соблюдать,  когда идете в лес? А как нужно одеться?

А давайте поиграем в игру «Прогулка в лесу». Вставайте слева мальчики, справа девочки. Чтоб по лесу прогуляться, надо на ноги калоши обуть. Калоши у нас одни на команду, поэтому будете по очереди их передавать друг другу. Нужно обуть калоши, добежать до другого конца зала преодолевая препятствия, взять грибок и вернуться назад, передать калоши другому.  Какая из команд, быстрее перенесет все грибы, та и выиграла.

   

Ведущая.

        А сейчас скорей, ребятки,
        Отгадайте-ка  загадку!
        Возле леса, на опушке,
        Украшая  темный  бор,
        Вырос пестрый,  весь в  горошках,
        Ядовитый...
Дети.
Мухомор!

Звучит музыка, в зал вбегает Мухомор.
Мухомор.
Верно,  верно!  Угадали! Где же вы меня видали? Что это вы тут собрались? Праздник отмечаете? А меня, красавца Мухомора, почему не позвали, забыли, а?  Ух! Я вам! (Грозит ребятам и Боровику).
Всем известно с давних пор,
Очень  любят  Мухомор!
Потому что я важней
И волнушек, и груздей!
Очень  много белых  точек
Есть на шляпке у меня.
И скажу вам, не стесняясь,
Всех грибов красивей я! Вот!
Боровик.
Погоди, погоди, Мухомор! Не хвастайся! Может, ты и самый красивый, но зато не самый полезный!
Мухомор.
Как это не самый полезный? Я самый красивый! Это раз! (Загибает пальцы). Самый полезный — это два! И самый вкусный — это три! Правда, ребята?
Дети. Нет!
Боровик.
Вот видишь, Мухомор, ребята с тобой не согласны! Они знают много других грибов, которые гораздо вкуснее тебя!
Мухомор.
Не  может быть!
Боровик.
А ты проверь!
Мухомор.
А что? И проверю! Ну-ка, ребята, покажите мне корзинку! Но я тоже хочу быть полезным!

 

Ведущая. Знаете,  ребята,  все мухоморы  захотели
Стать  полезными  грибами,
И пришли к вам в гости сами!

Встречайте!

              Танец Грибочков

Царица Осень: Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились. (Обращается к царевичу Ноябрю) А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!

Ноябрь: Льёт дождь, холодный, точно лёд.

                Кружатся листья по полянам,

                И гуси длинным караваном

                Над лесом держат перелёт.

 

                -Я вам загадаю загадку:

Появилась в небе клякса.

Если клякса заревёт,

Разбежится весь народ.

Только ветер был хитёр,

Налетел и кляксу стёр! (туча)

Ноябрь: Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора – поздняя осень.

Ребенок: Да разве дождик – это плохо?

                Надень лишь только сапоги

                И в них не только по дорогам

                А хоть по лужицам беги!

                И даже можно зонтик взять

                И под дождём потанцевать!

           Танец с зонтиками.

Ведущая:      Ну что, царевич, повеселили мы тебя?

Ноябрь:     Еще как. Спасибо! Чуть сам не побежал плясать!

Ведущая. Дорогая Осень, а теперь, послушай песню! Для тебя её исполнят наши дети!

                               Песня «Осень в лесу»

Осень. Благодарна всем я, дети

            Вы теперь мои друзья

            Славно мы повеселились,

            Поплясали, порезвились

            А теперь пришла пора

            Расставаться нам, друзья!

            Растила яблоки в саду для вас я, детвора

            Вам эти яблоки дарю и вас за всё благодарю!

             (Раздаёт яблоки, дети благодарят Осень)

 

Ведущая: На этом наш бал подходит к концу. Мы прощаемся с вами до следующего года.      До свидания!

      

           (Звучит торжественная музыка. Все гости праздника уходят)

            Ведущий говорит несколько слов благодарности родителям, и все дети расходятся по   группам.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Колокольчик», п. Коммунар

 

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром  для детей старшей – подготовительной  группы.  2017г.

Воспитатель:  Рыжих Наталья Николаевна

Тема: «Путешествия по временам года»

 

  

   Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

   Задачи: способствовать развитию речи как средства общения, закрепить знания о временах года,  развивать коммуникативные навыки, развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев, воспитывать умение общаться со сверстниками.

   Материалы и оборудование: круг с нарисованными  временами года, кормушка с птицами, карандаши, бумага для рисования.

                                                               Ход:

Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по временам года. Посмотрите, у меня есть волшебный круг со стрелочкой.

- Давайте скажем: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись.

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?

- Зима. Как вы догадались?

Игра «Кто больше назовет признаки зимы»

(дети перечисляют признаки зимы).

- Послушайте внимательно, и отгадайте мою загадку.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

- Какие еще зимние месяца вы знаете?

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем находить слова со словом снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)

- Хорошо мы знаем про зиму, дальше попросим нашу стрелочку: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись.

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?

- Весна. Как вы догадались?

Физкультминутка «Солнышко».

Смотрит солнышко в окошко,        (Дети поднимают головы.)

Светит в нашу комнатку.                (Разводят руки в стороны.)

Мы захлопали в ладошки,               (Хлопают в ладоши.)

Очень рады солнышку.                    (Кружатся.)

Игра «Кто больше назовет признаков  весны»

(дети перечисляют признаки весны)

- Ребята посмотрите сюда, вот кормушка, какие птицы на ней сидят (дети перечисляют птиц), а какие птицы к нам весной прилетают? (грачи, скворцы, ласточки ..)

Игра «Четвертый лишний?»

- Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь, так как он зимующая птица.

  • Ворона, воробей, голубь, скворец.
  • Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
  • Сорока, грач, снегирь, синица.
  • Лебедь, цапля, голубь, аист.

- Раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна: - Народная примета: Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.

- Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?

Лето.

Игра «Кто больше услышит примет о лете в этом стихотворении»

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна -

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?

Осень.

- Наша Настя для вас приготовила сюрприз, выучила стихотворение:

Осень М. Ивенсен

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад. ..

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

- Осень это время года, когда мы собираем урожай.

Игра «Назови овощи и фрукты»

- Вот ребята, мы с вами вспомнили все времена года. А теперь нарисуйте свое любимое время года.

Рисование «Любимое время года»

Анализ рисунков.

 

                                

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Колокольчик», п. Коммунар

 

Конспект познавательного занятия для детей старшей - подготовительной к школе группы. 2017г.

Воспитатель: Рыжих Наталья Николаевна

Тема: «Свойства воды и воздуха»

 

    Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде.

Задачи:

  • Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;
  • Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;
  • Познакомить со свойствами воды;
  • Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Дать элементарные представления о значении чистого воздуха;
  • Прививать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы и оборудование: глобус; мячик; стаканчик воды и трубочка; шарик из ваты, подвешенный на ниточке; пакет; камень; брусок деревянный; кисточка; краски; нарисованная капелька и воздушный шар; стакан прозрачный.

                                                                    Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мои загадки:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем. (Воздух)

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без (воды)

На доске вывешивается капелька воды и воздушный шар.

Воспитатель:  Ребята! К нам на занятие пришли гости – воздушный шар и капелька. Они не ходили в детский сад, и еще ничего не знают о нашей жизни. Давайте расскажем и научим их.

- Шар земной внесли в автобус, оказался это… (глобус)

Показывает глобус.

- Что изображает глобус? (планету)

- Как называется наша планета? (Земля)

- Что больше на Земле, суши или воды? Да, большая часть нашей планеты покрыта водой - это моря и океаны. Может – быть,  кто-то вспомнит и назовет некоторые из них. (Тихий океан, Индийский океан, Черное море, Азовское море).

Воспитатель:  А вот еще есть огромный океан. Он без берегов и воды, по нему  не плавают серебристые рыбы, а летают  самолеты. Догадались?

- Да, это воздушный океан. Мы каждую секунду купаемся в нем. И если бы не было этого воздушного океана, то не было бы и жизни на земле.

 

-Садитесь и мы поговорим сейчас о воздухе (Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо) Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать) Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно) А что еще прозрачное есть в нашей комнате? (стекло)

- А что еще прозрачным может быть? (вода)

- А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод) Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)

-Дети,  можно ли взять в руки воздух и сжать его?  (нет) Значит можно сделать вывод, что воздух не твердое тело.

- А теперь покажем пузырю и капельке этот предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним можно. Что это? (мячик)    Что у него внутри? (Воздух)

- Вот видите, ребята, с воздухом можно и поиграть: пускать мыльные пузыри!

Упражнение на дыхание  - игра «Мыльные пузыри» (Дети пускают мыльные пузыри)

Физкультминутка  «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,              (Машут на себя руками)

Закачалось деревцо.                   (Руки вверх, покачивания из стороны в стороны)

Ветерок все тише, тише,            (Приседают, опускают руки)

Деревце все выше, выше!          (Руки вверх, тянутся вверх)

Садятся на свои места.

Воспитатель. Возьмите стакан с водой и рассмотрите воду. Что вы можете сказать о воде, какая она? (ответы детей). А что умеет делать вода? (ответы детей). Так что же такое вода? Да, вода это жидкость. Назовите другие известные вам жидкости.

- Итак, мы с вами выяснили, что воздух нельзя сжать, значит, он не твердое тело. Воздух не течет и не льется, его не пьют. Значит он не жидкость. Воздух -  это газ. Он невидимый, прозрачный, бесцветный и не имеет запаха. Вот наше первое открытие. Но как же тогда нам его обнаружить? Продолжим наши исследования. Возьмем пакет и начнем скручивать его с открытого края. Что происходит с пакетом? (пакет надувается). Почему это происходит? (пакет наполняется воздухом). Действительно, пакет наполнился воздухом, но мы его не видим.

- Ребята, а для чего нам необходим воздух? (для дыхания) Верно. Теперь давайте убедимся, что мы дышим воздухом.

Воспитатель. На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим и покажем капельке и шару воздух.

- Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане? (пузырьки)

- Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (Потому что они легкие) А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря). Это доказывает, что вы выдыхаете воздух.

- Положите руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит? (грудная клетка поднялась). Что в это время происходит с легкими? (они наполняются воздухом). А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? (она опускается). А что происходит с нашими легкими? (из них выходит воздух).

Делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы можем не дышать вообще?

Мы сейчас покажем капельке и воздушному шару, что означает «Выйти сухим из воды». Возможно - ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? Сейчас мы это проверим.

- Что это? Стакан. А это салфетка. Потрогайте ее, она сухая?

Больше в стакане ничего нет? Давайте проверим.

Переворачиваем стакан вверх дном, осторожно погружаем в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимаем его из воды, даем воде стечь, не переворачивая стакан. А теперь определим, намокла ли салфетка (не намокла) Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух.

- Воздушный шар принес нам волшебный сундучок, а в этом сундучке лежат кое-какие предметы. Он хочет, чтобы мы проверили, есть ли воздух в этих предметах? (Ребенок достает камешек из сундучка, опускает в банку с водой)

- Ребятки, что мы увидели? (пузырьки)

- И еще что? (он утонул)

- А теперь опустим в воду брусок деревянный. Что с ним происходит? (он не тонет)

- А почему он не тонет? (потому что он легкий) Значит, воздух есть везде, в каждом предмете. Только его где-то больше, а где-то меньше.

Воспитатель. Садитесь.   Воздушный шар много про себя узнал и очень вам благодарен.

 А вот капелька еще хочет узнать про воду. Мы уже  сказали, что воздух  и вода прозрачные.

- Давайте расскажем капельке о других свойствах воды.

- Ребятки, вода это что? (жидкость)

- Что можно делать с водой? (наливать, переливать)

- А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

- А когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

- А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару)

- А может ли вода изменить свой цвет? (может, если в нее положить краску)

- Давайте покрасим водичку в цвет, который вам нравится, (дети размешивают краску в воде)

- Ой, какие разноцветные стаканчики получились. Почему у тебя вода желтая? (потому что добавил желтую краску)

- На какой сок похож? (лимонный)

- А у тебя водичка красная. На какой сок похож? (томатный)

- Ребятки, а есть ли вкус у воды? (безвкусная)

- А если я положу сахар? Какая будет вода? (сладкая)

- А если соль? (соленая)

- Лимон? (кислая)

- Капелька очень много про себя узнала. Она вам очень благодарна. На этом наши исследования закончены,

Рефлексия. Ребятки, о чем мы говорили на нашем занятии? Что мы узнали нового о воде и воздухе? Что вам понравилось? Какими свойствами воздух обладает? (бесцветный, прозрачный, без запаха, но, хотя мы его не видим, мы его ощущаем). Каково его главное назначение? Какие свойства воды вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Колокольчик», п. Коммунар

 

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы. 2018год.

Воспитатель: Рыжих Наталья Николаевна

Тема: «Кто что ест? Домашние животные и их детеныши»

 

                                     

Цель. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей, закрепить представление о том, чем питаются животные.

    Задачи. Учить внимательно слушать потешку и проговаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; уточнить представления детей о том, кто что ест (птицы, зайцы, мыши, коровы); активизировать словарь по теме (зерно – зернышки, капуста, корочка, трава), (шерстка, причешу, приглажу, рога – рожки); способствовать развитию воображения у детей, формировать способность детей к диалогической речи.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки, иллюстрирующие  потешку (птичка-синичка с зерном, зайчик с капустой, мышка с корочкой, дети с молоком), зерно, капуста, корочка, молоко; картинки из серии «Домашние животные»: «Корова с теленком», «Коза с козленком», игрушки (корова, теленок, коза, козленок), картинка «Трава».

 

                                                                  Ход.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что едят птички, зайчики и мышки?  (Ответы детей.) Давайте посмотрим и послушаем.

2.Основная часть. Чтение потешки « Травка-муравка со сна поднялась»

Воспитатель читает потешку и выставляет на фланелеграф соответствующие картинки.

       Травка-муравка со сна поднялась,

       Птица-синица за зерно взялась,

       Зайки  - за капустку,

       Мышки – за корку,

       Ребятки – за молоко.

    Воспитатель ставит на стол игрушки (синичка, зайчик, мышка) и просит детей их назвать. Затем ставит на стол баночку с зерном, кувшин с молоком, кладет корочку хлеба с капустой и просит детей назвать эти предметы, спрашивает, чей это корм, кого им кормят? Вместе с детьми определяет, что птичка будет есть зернышки,  зайчик – капусту, а мышка –корочку; молоко будут пить дети.

Воспитатель. Возьми, Арсений, зернышки. Кого ты покормишь зернышками? (Птичку-синичку.) Это что?  (Капуста.)  Кого будем  кормить капустой?  (Зайчика.)  Что любит кушать мышка? (Корочку хлеба.)  Возьми, Коля, корочку, дай мышке. Что налито в кувшин?  (Молоко.) Кто пьет молоко?  (Дети.)

    Воображаемая ситуация: воспитатель наливает молоко в чашки и дает детям. Дети «пьют» молоко.

                                                       Физкультминутка.

Каша-малаша, ты так хороша,           «Помешиваем»  кашу в воображаемой кастрюльке

Если добавить стакан молока.            «Выливаем» молоко в кастрюлю.

Масло и сахар мы в кашу кладем       Правой – масло, левой – сахар.

И эту кашу деткам даем.                      Дети подносят обе ладони ко рту.

Каша-малаша, ты так хороша,            «Помешиваем кашу».

Если добавить кувшин молока.           Повтор

Масло и сахар мы в кашу кладем        движений.

И эту кашу взрослым даем.              Дети подносят обе ладошки взрослым, участвующим в игре.

3.Сравнение домашних животных и их детенышей.

     Воспитатель  (показывает детям картинку «Корова с теленком».)  Корова большая, а теленок маленький. Какая корова? (Большая.) Какой теленок?  (Маленький.)  У коровы длинный хвост. Покажите хвост.  Какой он? (Длинный.) У теленка хвост маленький. Какой хвост у теленка? (Маленький.) У коровы рога. Она бодается. Что это? (Рога.) Что корова делает рогами? (Бодается.) У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко, протяжно: «Мууууу!» Как корова мычит? (Хоровые и индивидуальные ответы.)  А как теленок мычит? (Дети воспроизводят мычание коровы и теленка.)

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Коза с козлятами». Аналогично сравниваются коза и козлята.

Воспитатель выставляет игрушки: корова, теленок, коза, козленок и предлагает погладить животных.  Ваня, погладь козленка. (Мальчик гладит.) и т. д.

4.Рисование.

Воспитатель.  Дети, скажите, что едят коровы и козы? (Травку.) Правильно! Давайте нарисуем много травки нашим животным. Они очень проголодались!

Воспитатель раздает детям листы бумаги и зеленые карандаши,  предлагает нарисовать вертикальные линии пальцем в воздухе. Далее воспитатель показывает,  как нарисовать травку на бумаге и все время контролирует приемы работы детей, активизирует их деятельность.

5.Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде. Дети  играют с игрушками (домашними животными), гладят их, кормят травкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Колокольчик», п. Коммунар

 

Конспект познавательного занятия для детей первой младшей группы. 2019год. 

Воспитатель: Рыжих Наталья Николаевна.

Тема: «Птицы зимой.  Игра «Какие бывают птицы»

 

    Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона),кормушка, пшено.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

2.Основная часть. Рассматривание изображения птиц.

Воспитатель. (Выставляет на фланелеграфе изображения птиц, прикрепляет кормушку.) Кто к нам прилетел?(Птицы)Сколько прилетело птиц?(Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц.) Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона) Какая ворона ?(Большая и черная)Как кричит ворона ?(«Кар-кар»)А это снегирь. У него красная грудка .Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку ?(Снегирь.)Какая грудка у снегиря?(Красная.)А кто это маленький серенький ?(Воробей .)Как чирикает воробей?(«Чик-чирик»)Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел?(Синичка)Какая грудка у синички ?(Желтая.)

3.Кормление птиц.   Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Её сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно. (Берет щепотку зерна и насыпает в кормушку.)  Что это? (Показывает кормушку.) (Кормушка) Что насыпают в кормушку? (Зерно.) Кто будет кушать в кормушке? (Птички.) Сколько прилетело птиц? (Много) А кормушек сколько? (Одна.)

   Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы.) Что это у птицы? Это крылья (показ), лапки(показ),глаза(показ),клюв(показ),хвост(показ).Что это?(Дети показывают и называют крылья, глаза, лапки, клюв, хвост.)

Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.)

Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помогает назвать птиц: воробей, ворона, снегирь, синица.)Как птицы разговаривают между собой ?( Вороны –«Кар-кар»,воробьи – «Чик-чирик».)

Рассказ воспитателя.

Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку ,повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серый воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.

Дети машут руками как крыльями.

Ой, летали птички,

Птички –Невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Приседают на корточки ; указательными пальцами постукивают по дорожке.

Клю,  клю, клю, клю,

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Дети прыгают на месте.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильнее стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

 

4.Игра «Какие бывают птицы».

Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названия птиц.

Воспитатель раздает детям картинки с изображениями птиц (ворона,воробей,синица,снегирь.)

 

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик - он промок.

Обсуши нам снегирька.

-Ребята, покажите мне картинку, где нарисован снегирь.(Дети показывают.)

Чики, чики, кички,

Летели две синички,

Собою невелички.

-А где у нас синички? А теперь покажите, кто кричит «Кар-кар».(Дети показывают)Как зовут эту птицу?(Ворона)

-«Чик-чирик»-кто это? Как зовут эту птицу? (Воробей)

Затем воспитатель просит Машу показать снегиря, Петю воробья и т.д.

 

5.Итог занятия.

Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.

 

                          

 

 

Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы «Смешарики» МКДОУ Д/с №3 «Колокольчик» на 2018 – 2019г.

             Воспитатель: Рыжих Наталья Николаевна

 

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

 

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.     День открытых дверей.

2.     Консультация: «Малыш от двух до трёх лет. Какой он?» (ознакомление с возрастными особенностями детей 2 -3 лет)

3.     Родительское собрание  «Адаптируемся вместе»

4.     Памятка «Для вновь поступивших родителей»

5.     Буклет «Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду»

Октябрь

1.      Консультация «Профилактика простудных заболеваний и гриппа»

   2.    Консультация «Развитие чувства цвета у детей младшего дошкольного возраста»

   3.    Беседа «Рисование нетрадиционными способами с детьми младшего возраста»

4.     Фотовыставка «Всё о нас!»

Ноябрь

   1.Анкетирование родителей «Развитие речи детей младшего возраста в семье»

2.Памятка для родителей «Развиваем речь детей»

3.Консультация «Мои пальчики расскажут»

4. Консультация «Как развивать речь ребенка во время прогулки»

   5.Консультация: «Формирование правильного звукопроизношения»

6.Оформление газеты, посвященной Дню матери

Декабрь

1.               Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности ребёнка»

2.               Консультация «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»

1.  3.Анкетирование по теме: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»

4.Информация для родителей «Формирование гигиенических навыков и привычек»

 5.Поздравление «С Новым годом!»

Январь

1.               Консультация «Здоровая семья – здоровый малыш»

2.          Анкетирование «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

3.          Памятка для родителей «Режим дня и его значение»

4.          Информация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой»

5.          Консультация «Подвижные игры для детей младшего возраста»

Февраль

1. Консультация «Профилактика детского травматизма»

1.     2.Памятка для родителей «Домашний игровой уголок младшего дошкольника и его безопасность»

   3.Информация для родителей «Одежда детей в помещении и на прогулке»

4.Выставка рисунков «С любовью, для папы!»

Март

1.          Консультация «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

2.          Информация «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики)

3.           Консультация «Игры для детей  младшего возраста в группе и в семье»

4.          Памятка «Полезные игрушки»

5.          Выставка детских рисунков «Рисуем с папой мамин портрет»

Апрель

1.        1.    Консультация «Уроки светофора»

2.      Наглядная информация: «Читаем детям – читаем вместе с детьми»

3.      Подготовка выставки книг «Книжка – малышка»

4.       Фотовыставка «Мы растём!»

Май

1.          Родительское собрание "Здравствуй, солнечное лето» Итоги работы за год

2.          Консультация "Организация летнего отдыха и закаливания ребёнка"

3.          Памятка «Первая помощь при укусах жалящих насекомых, клещей»

   4.Фотовыставка «О первых успехах малышей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Колокольчик», п. Коммунар

 

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе. 2018год.

Воспитатель: Рыжих Наталья Николаевна

Тема: «Адаптируемся вместе»

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Повестка собрания:

1. Сообщение темы и цели собрания.

2. Знакомство с родителями.

3. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду»

4. Ответы на вопросы родителей

5. Итог собрания

  

1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.

Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь,  перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

 2. Для начала давайте познакомимся.

   Встаньте, пожалуйста, в круг.

Мы будем знакомиться при помощи мяча. Берём в руки мяч, сообщаем, например, я Рыжих Наталья Николаевна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке. Вы сообщаете, чей вы родитель. Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся.

 У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

 3. Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

 Показ Презентации

№2

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Есть три этапа

O Тяжелая степень - ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет.

 

O средняя степень –малыш переменчив в настроении, аппетит и сон – неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней.

 

O Легкая степень- если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней. 

№ 3

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

№4

Легче всего пройдет адаптация у детей

- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

- Детям, чей рацион питания приближен к саду.

№5

Советы для родителей

O В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.

O Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.

O Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.

O Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

O Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.

№6

O - И дома и в саду говорите с малышом спокойно.

O - Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

O - Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.

O - У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

№ 7

Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не

даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

№ 8

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш

№ 9

- нельзя пугать детским садом

- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

№ 10

Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

№ 11

Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

№ 12

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах

(Раздаём буклеты)

4. Ответы на вопросы родителей

5.Итог собрания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Колокольчик», п. Коммунар

 

Буклет «Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду»

                                               

    Уважаемые родители!  В вашей жизни и жизни вашего ребёнка наступает важный период – ваш ребёнок идёт в детский сад. И для того, чтобы его адаптация к новым условиям прошла быстрее и спокойнее, вы должны больше знать об особенностях этого сложного периода.

    У ребёнка всё взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» В детском саду мы постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.

     Для каждого родителя именно его ребёнок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребёнок привыкнет? Понравится ли ему?..

    Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально  избавить новичков от травмирующих их факторов.

    Что для этого нужно?

1.Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»

2.В уголке для родителей висит листок режима дня ребёнка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному с режимом ДОУ: завтрак 8-9 утра; обед 12-13 часов;  сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов,  укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.

3.Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки.

    Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены идти в сад, к детям.

1-й день – вы приводите ребёнка к 10 часам на прогулку и забираете тотчас после неё.

     Затем в течение недели приводите  малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже на целый день.

    Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?» Это хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, так как они все переживания держат в себе. Ребёнок плачет – и выплёскивает негативные эмоции наружу, даёт  «сигнал» обратить на него внимание. С уверенностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

    Первые занятия и знакомства со специалистами проходят  у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно.

    В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы будем стараться ответить на все интересующие вас  вопросы. Не следует надеяться на советы посторонних людей.

    Имейте в виду, что пока ваш ребёнок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.

    И ещё один маленький, но очень важный момент: перед вами лежит анкета-знакомство. Для того  чтобы мы лучше узнали вашего ребёнка, помогли ему скорее освоиться в детском саду, как можно точнее ответьте на вопросы анкеты.

    И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Колокольчик», п. Коммунар

 

                                                                           Протокол № 3

родительского собрания  первой младшей группы

от « 24 » мая 2019года

Тема:«Здравствуй, солнечное лето»

Присутствовало:  14 родителей.

 

ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
1.Общие итоги освоения программы.
3.Презентация «Вот какие мы стали».

4.Летне – оздоровительная компания.

5. «Вопрос-ответ»

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу слушали: Рыжих Н. Н. (воспитатель). Она  сообщила тему и цель, задачи и кратко объяснила план собрания, дала общие сведения освоения программы детьми.

Далее воспитатель Рыжих Н. Н. предоставила презентацию «Вот какие мы стали».

Третьим вопросом, была представлена информация о том, какая работа будет проведена летом.

А в завершении воспитатель Рыжих Н. Н. дала родителям возможность задать все интересующие их вопросы, по воспитанию детей, нахождения в группе и т. д. Все предложения были записаны секретарем в повестку.

1.     В какую группу переходим и что нужно для ее оформления?

2.     Нужна ли помощь в озеленении участка?

В завершении воспитатель Рыжих Н. Н. обратилась к родителям с просьбой не носить мелкие игрушки в целях предотвращения опасных ситуаций, не давать сладости, так как дети перебивают ими аппетит и не завтракают, приносить каждому ребенку носовой платок, предоставлять детям самостоятельность в одевании одежды и обуви, с небольшой помощью взрослого.

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ:

1.Подготовить папку-передвижку для родителей «Опасные растения».

2.Пригласить родителей на праздник 1 июня «День защиты детей»

3.Приносить носовые платки, кепки, косынки, надевать на ноги носки каждый день, в целях привития аккуратности у детей.

 

Председатель: Рыжих Н. Н. (подпись)_____________________________

Секретарь: Войтюшенко К. А. (подпись) ______________________________

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»