Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 "Колокольчик"

Отчет о результатах самообследования за 2019 год

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Колокольчик»

п. Коммунар Красногвардейского района Ставропольского края

 

                                                                                                                     Принято:

                                                                                            Педагогическим советом

                                                                                       МКДОУ Детского сада № 3

                                                                                                      «27» марта 2020г.

                                                                                                            Протокол № 8           

Исполняющий обязанности

заведующего МКДОУ

Детским садом № 3

_________ Т.А.Чаплыгина

 

 

 

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 3 «Колокольчик»

п. Коммунар Красногвардейского района Ставропольского края

за 2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о результатах самообследования

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 3 «Колокольчик»

п. Коммунар Красногвардейского района Ставропольского края

за 2019 год

 

1.     Аналитический раздел

Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Колокольчик», сокращенное наименование МКДОУ Детский сад № 3.

Учредитель:  Администрация Красногвардейского муниципального района Ставропольского края.

Статус (организационно-правовая форма): учреждение.

Исполняющий обязанности заведующего: Чаплыгина Татьяна Алексеевна

Наш адрес:356034,  РФ, Ставропольский край, Красногвардейский район, п.Коммунар, ул. Школьная, д.49.

Телефон: 8(865)4138-1-94.

Адрес электронной почты: ya.sadik3@yandex.ru

сайт детского сада: http:// kolokolchik-3.caduk.ru

  Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Красногвардейского  муниципального района в сфере образования.

  Цель деятельности Учреждения - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом Учреждения.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5430 от 16.12.2016 г. серия 26 Л 01 № 0001684

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 26 № 003994491

Санитарно-эпидемиологическое заключение: от 22.05.2009 г. № 26.ИЦ.01.111.М.002576.05.09

Свидетельство о государственной регистрации права от 03.11.2011 г.  26-АЗ 577598. Вид права оперативное управление.

Отношения между Учреждением и управлением образования администрации Красногвардейского муниципального района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

   Основными видами деятельности Учреждения являются:

1)        реализация основной образовательной программы дошкольного образования;

2)        присмотр и уход за детьми.

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Группа с 10 часовым пребыванием детей работает с 7.30 до 17.30.

 Детский сад посещает 72 воспитанника  в возрасте от 1,0 до 8 лет. 

Количество групп – 3 разновозрастные группы  общеразвивающей направленности.

Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Комплектование групп в Учреждении осуществляется в период с 1 июня по 30 августа каждого календарного года. В остальное время производится доукомплектование на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места, которые предоставляются в первую очередь льготным категориям граждан, пользующихся правом внеочередного и первоочередного направления детей в Учреждение.

Приём детей в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации, и медицинского заключения.

Дети с ограниченными возможностями здоровья   принимаются в Учреждение при наличии условий для коррекционной работы только с письменного согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

При приеме ребёнка в Учреждение после предъявления документов заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка. Договор об образовании вступает в силу с момента его подписания сторонами. Изменения, дополнения к договору об образовании оформляются в форме дополнительного соглашения к нему.

Зачисление детей в Учреждение оформляется приказами заведующего Учреждением.

При приеме ребенка в Учреждение родителей (законных представителей) знакомят с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребёнка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Отчисление детей из Учреждения может производиться в следующих случаях:

- в связи с завершением дошкольного образования;

- досрочно по основаниям, в следующих случаях:

- при возникновении медицинских показаний, препятствующих его дальнейшему пребыванию в Учреждении;

- по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.

Прекращение образовательных отношений с воспитанником оформляется приказом заведующего Учреждением об отчислении. Права и обязанности участников образовательных отношений, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, прекращаются с даты отчисления воспитанника.

В ДОУ ведётся документация:

- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения;

- договор между МКДОУ Детским садом № 3 и родителями (законными представителями) ребенка;

- правила внутреннего трудового распорядка для работников МКДОУ Детского сада № 3;

- образовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3;

учебный план;

- годовой календарный учебный график;

- рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов дошкольного образовательного учреждения;

- регламент НОД, режим дня;

- журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;

- отчёты дошкольного образовательного учреждения, справки по проверкам, публичный доклад руководителя образовательного учреждения;

- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году;

В ДОУ ведется документация, касающаяся трудовых отношений:

§     Инструкции по охране труда и технике безопасности по должностям;

§    Инструкции по охране труда и технике безопасности по видам работ;

§    Коллективный договор;

§    Трудовые договоры (эффективный контракт) с сотрудниками;

трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;

коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);

§    Правила внутреннего трудового распорядка;

§    Книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников;

§    Должностные инструкции работников ДОУ.

 

2.  Оценка системы управления учреждения

     Управление муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детским садом  №3 «Колокольчик» осуществляется в соответствии с Уставом МКДОУ Детского сада   и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления.   В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса.

Структура управления образовательным учреждением

1 структура - государственно-общественное управление:

§    педагогический совет

§    общее собрание работников

2 структура - административное управление, которое имеет линейную структуру:

1 уровень - заведующий. Непосредственное руководство МКДОУ Детского сада № 3  осуществляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.  Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функций управления образовательным процессом в МКДОУ Детского сада № 3. Объект управления заведующего - весь коллектив.

2 уровень -  медицинская сестра,  завхоз. Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

    медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

   Завхоз  отвечает за сохранность здания ДОУ и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участках, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

   Структура управления демократична. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.    В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет  Профсоюзный комитет.  Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

Вывод: В МКДОУ Детском саду № 3 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются:

-  Общее собрание коллектива;

-  Педагогический совет ДОУ;

-  Родительский комитет ДОУ;

-  Управляющий совет.

К компетенции Общего собрания коллектива относится:

а)        принятие новой редакции устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

б)        утверждение Концепции развития Учреждения;

в) заслушивание отчета заведующего Учреждением о результатах работы и перспективах развития Учреждения;

г)        участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении.

Педагогический совет МКДОУ Детского сада № 3 осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет направления образовательной деятельности ДОУ, утверждает образовательные программы, рассматривает проект годового плана работы ДОУ и утверждает его, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

Задачами Родительского комитета являются:

а)        укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;

б)        привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения;

в)        участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

Вывод: В МКДОУ Детском саду № 3 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

 

3.     Условия осуществления образовательного процесса

Фактическое количество сотрудников – 18. В дошкольном учреждении сложился стабильный педагогический коллектив.

Исполняющий обязанности заведующего дошкольным образовательным учреждением Чаплыгина Татьяна Алексеевна - имеет высшее образование «Начальное образование», прошла переподготовку по программе «Менеджмент в образовании», категория соответствует занимаемой должности.

Педагогический процесс в МКДОУ Детском саду № 3 обеспечивают специалисты:

5 педагогов:

Измайлова Ирина Александровна – воспитатель

Рыжих Наталья Николаевна –воспитатель

Хлынина Татьяна Анатольевна – воспитатель

Войтюшенко Кристина Андреевна - воспитатель

Андреева Анна Сергеевна – музыкальный руководитель.

 

Основные цели и задачи

Основными целями деятельности Учреждения являются:

-  социально- коммуникативное развитие детей в обществе сверстников;

-  разностороннее, полноценное развитие личности ребенка;

-  приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

-  развитие личности ребёнка при конструктивном взаимодействии с семьёй.

 

Основными задачами Учреждения являются:

§Предоставление в соответствии с заданием Учредителя бесплатного дошкольного образования по примерной общеобразовательной программе и дополнительным программам дошкольного образования;

§Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

§Обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

§создание благоприятных условий способствующих интеллектуальному, личностному, эмоциональному и физическому развитию ребенка;

§взаимодействие с семьей для обеспечения всестороннего развития ребенка;

§разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм и методов образования дошкольников с учетом индивидуальных способностей детей и запросов родителей (законных представителей).

§Обеспечение социально- коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно - эстетического развития, и физического развития детей.

§ 

4.     Образовательный и квалификационный уровень педагогов

 На сегодняшний день в учреждении трудятся 5 педагогических работников:

с высшим педагогическим образованием - 3 человека

с высшим музыкальным образованием – 1 человек

со средним педагогическим образованием - 1 человек

Распределение педагогов по стажу работы

Стаж работы

Количество человек

 

2018 год

До 5 лет

1

От 5 до 10 лет

-

От 10 до 15 лет

3

Свыше 20 лет

1

 

Педагоги ДОУ повышают свою квалификацию также на проводимых МО района и в детском саду: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:

-  педсоветы,

-  семинары,

-  деловые игры, - дискуссии,

-  выставки,

-  круглые столы,

-  смотры-конкурсы,

-  творческие отчеты, накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

Работа с кадрами в 2019 году направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам при работе ФГОС ДО.

Вывод: МКДОУ Детский сад № 3 укомплектован кадрами. Педагоги детского сада  повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает неплохой результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества развития и воспитания дошкольников.

 

5.Материально-техническое обеспечение ДОУ.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно­-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется отопление, водопровод в удовлетворительном состоянии.

§      групповые помещения - 3

§ кабинет заведующего – 1

§ музыкально- спортивный  зал -1

§ пищеблок - 1

§ прачечная -1

§ медицинский кабинет -1

§  изолятор - 1

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Создаётся развивающая среда, которая открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Детский сад оснащен 1 компьютером и 2 ноутбуками, 1 музыкальным центром, 1 магнитофоном, 1 –телевизором.

Медицинский кабинет частично оснащен необходимым оборудованием.

 

6.Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда

Инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Вывод: В МКДОУ Детский сад № 3 предметно-пространственная среда максимально способствует всестороннему развитию дошкольников.

Воспитательно-образовательный процесс

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с расписанием непосредственной образовательной деятельности, которое составлено согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.

Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ Детского сада № 3 строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ Детский сад № 3 строит на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

§ повышение педагогической культуры родителей;

§ приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

§ изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

§ групповые родительские собрания, консультации;

§ анкетирование;

§ наглядная информация;

§ показ занятий для родителей (день открытых дверей);

§ выставки совместных работ;

§ посещение открытых мероприятий и участие в них;

§ заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Вывод: в МКДОУ Детском саду № 3 создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

7. Результаты образовательной деятельности

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

Формы проведения диагностики:

-  диагностические занятия (по каждому разделу программы);

-  диагностические срезы;

-  наблюдения, итоговые занятия;

-  взаимопросмотры.

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МКДОУ Детского сада № 3.

 Вывод: В результате проведенной работы отмечается уровень выше среднего интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей детей.

Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программу и показали хорошие результаты при диагностике. Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их.

Вывод: Воспитательно - развивающий процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее участвовать в районных и краевых мероприятиях.

8. Сохранение и укрепление здоровья.

Здоровьесберегающая направленность воспитательно - развивающего процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения программы. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также развитие положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

-  СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование. В течение года систематически проводится в детском саду:

-  утренняя гимнастика в зале и на улице,

-  активный отдых,

-  воздушные и солнечные ванны,

-  спортивные праздники, развлечения.

Уровень физического развития детей

Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития:

Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.

Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Проводятся профилактические мероприятия:

Медсестрой ДОУ:

§ осмотр детей во время утреннего приема;

§ антропометрические замеры

§ анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

§ ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

§ лечебно-профилактические мероприятия:

§ витаминотерапия,

§ с-витаминизация третьего блюда. Физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным направлением деятельности нашего детского сада. Для развития данного направления в ДОУ созданы следующие условия:

Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

-  утренняя гимнастика;

-  физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

-  физкультминутки;

-  гимнастика после сна;

-  спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

-  хождение босиком (летом);

-  индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:

-  двигательная разминка между занятиями;

-  двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

-  прогулки;

-  подвижные игры на свежем воздухе;

-  гимнастика пробуждения после дневного сна,

-  «Месяц здоровья»,

-  самостоятельная двигательная деятельность детей,

-  работа по программе «Здоровье»

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

9. Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В МКДОУ организовано 4 разовое питание, в 10.00 часов второй завтрак, на основе 10-ти дневного меню, согласованное с ТО Роспотребнадзора. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ,  медицинской сестрой, завхозом.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. Имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день выпускается меню-раскладка.

Вывод: Дети в МКДОУ Детского сада № 3 обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

10. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

 Имеются тревожная кнопка «Мобильный телохранитель», пожарная сигнализация. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру огорожена забором, установлены 4 камеры наружнего видеонаблюдения.

Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.

С детьми проводятся беседы, занятия по безопасном поведении, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

11.Социальная активность и партнерство ДОУ

Для повышения качества воспитательно-развивающего процесса и реализации годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников. Детский сад взаимодействует с ФАП, с библиотекой, с МКОУ СОШ  № 3 имени В.Н.Дроздова, МКУ «Культурно-досуговым центром п. Коммунар». Дети старшей группы бывают на экскурсиях в школе, в библиотеке.

Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является проведение разных досуговых мероприятий.  Просмотры открытых мероприятий по обучению дошкольников ПДД, выступление перед родителями на собраниях. Наши воспитанники с удовольствием общаются и обсуждают проблемы дорожного движения.

 Большое внимание уделено созданию системы противопожарной безопасности. Детский сад укомплектован огнетушителями, установлена система пожарной сигнализации, система оповещения о пожаре, имеются стандартные информационные знаки. Пути эвакуации соответствуют нормативам.  

Анализ деятельности детского сада за 2019 год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования:

-  приведена в соответствии нормативно-правовая база;

-  положительные результаты освоения детьми образовательной программы;

-сложился сплоченный творческий коллектив

12.Основные нерешённые проблемы.

Благоустройство территории

Капитальный ремонт здания

Замена отопительной системы, канализационной системы

Установка вентиляционной системы на пищеблок

 

Основные направления ближайшего развития ДОУ

Для успешной деятельности в условиях введения ФГОС  МКДОУ должен реализовать следующие направления развития:

§ совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

§ продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

§усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно­-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;

§формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Выводы по итогам года.

Анализ деятельности детского сада  выявил успешные показатели в деятельности. Учреждение функционирует в режиме развития.

§Хороший уровень освоения детьми программного материала.

§В МКДОУ Детском саду № 3 сложился творческий коллектив педагогов и сотрудников в целом, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»